• +7 (985) 644 5981
  • +7 (985) 644 5983
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Анастасия Андреева. Упражнение "Ретроспектива этапа жизни или подведение итогов года"

 

Анастасия АндрееваБизнес-консультант • Профессиональный Коуч • Бизнес-тренер

Т: +7 987 30 111 30 (WA, Telegram) • E: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. • Skype: andanastasiia • facebook.com/andanastasiia

Авторское упражнение! РЕТРОСПЕКТИВА ЭТАПА ЖИЗНИ или ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГОДА

Цель упражнения в том, чтобы определить, что было важно для вас в тот или иной временной период в зависимости от ваших реакций на различные события.

Можно использовать для подведения итогов года, а также более продолжительного времени – этапа жизни.

Ориентировочное время на выполнение: от 3-х часов и более.

Для работы понадобятся:

  • Ручка
  • Листы бумаги
  • По возможности листы флипчарта
  • Стикеры
  • Маркер
  • Фотоархив

1. Определите временной промежуток, который вы бы хотели исследовать.

Подумайте об этапе вашей жизни, по которому вы хотите подвести итог. Обернитесь назад и посмотрите на события этапа со стороны, так, будто вы сторонний наблюдатель, свидетель происходящего.

  • Когда начался этот этап? С чем связано его начало? С какими событиями в вашей жизни? Что происходило с вами и во внешнем мире в момент начала этапа?
  • Как бы вы назвали этот этап. Запишите название.

Зафиксируйте время начала этапа (месяц и год или конкретную дату).

Это точка отсчета.

Чем более продолжительный период времени вы выберите, тем выше вероятность того, что вы обнаружите повторяющиеся ситуации. Однако, чем дольше период, тем сложнее вспомнить детали, а также высока вероятность того, что вы «отредактируете» свои воспоминания на основе последовательности происходивших событий.

2. Проведите линию времени. Обозначьте точку начала, которую вы только что определили. Зафиксируйте точку завершения этапа.

* Для более детального анализа рекомендуется нарисовать линию времени длиною в 2-3 листа флипчарта.

Line Time

3. Распределите горизонтальную линию на временные интервалы. В зависимости от выбранного временного периода, разделите его на месяцы или годы (возможно даже десятилетия).

Чтобы разделить линию времени на интервалы пролистайте свой фотоархив. Посмотрите на фото, вспомните события, даты. Опираясь на события и свои ощущения, определите реперные точки в течение исследуемого жизненного этапа – они определят интервалы.

Интервалы могут быть неравномерными, т.к. какие-то интервалы могут длиться месяц, другие – квартал, полугодие, год, несколько лет.

4. Вспомните, что вы делали в каждый промежуток времени. Чтобы было легче вспомнить, воспользуйтесь своим фотоархивом, ежедневником, дневником, электронной почтой и др.

4.1. Запишите каждое событие на отдельный стикер. Наклейте стикеры на соответствующие интервалы.

Важно: фиксировать важно именно события, которые происходили с вами, к которым вы были причастны, которые влияли на вас. Вы могли быть их инициатором, свидетелем, пассивным участником или наблюдателем. Главное: они происходили и отразились в вашей памяти.

Для удобства выберите 1 цвет стикера для действий.

 

4.2. На графике по вертикальной оси запишите свои эмоциональные состояния.

Вопросы для размышления:

  • Как менялись ваши эмоциональные состояния?
  • Были ли моменты, когда преобладали положительные или же отрицательные эмоции?
  • Какие состояния вы чувствовали наиболее ярко?
  • Какие состояния были наиболее устойчивы и продолжительны по времени?

     

4.3. Определите доминирующее эмоциональное состояние на каждом интервале. Определяя эмоции, сравнивайте их с противоположностью. Вот несколько примеров таких пар, вы можете использовать свои:

  • Эмоции относительно будущего (любопытство – беспокойство, надежда – страх, решительность - смирение)
  • Эмоции относительно прошлого (благодарность – сожаление, удовлетворение – разочарование, радость достижения – фрустрация)
  • Эмоции относительно настоящего (радость – печаль, восторг – тоска, энтузиазм – отвращение)
  • Эмоции по отношению к себе (гордость – стыд, уверенность – сомнения в себе, сила – беспомощность)
  • Эмоции по отношению к другим (принадлежность – изоляция, щедрость – эгоизм, восхищение – зависть)

Для удобства каждую эмоцию запишите на клеящиеся стикеры и приклейте на лист флипчарта в соответствующий временной интервал. Используйте стикеры 2-х разных цветов для позитивных и негативных эмоций (не используйте цвет, который вы выбрали для событий).

 

5. Посмотрите на получившуюся линию времени. Обратите внимание на повторяющиеся ситуации и события (если они есть).

Ответьте на вопросы:

  • Есть ли среди выписанного эмоции и эмоциональные состояния, которые повторяются?
  • Есть ли реакции, которые вам трудно объяснить и определить?
  • Заметили ли вы, что вы настойчиво игнорируете что-то и это приводит к негативным последствиям?
  • Что из того, что вы делали привело вас к таким ситуациям?
  • Какие повторяющиеся действия, сценарии приводили вас к желаемым результатам? С какими эмоциями и состояниями связаны эти события?

6. Глядя на свою линию времени:

6.1. Определите свои ключевые желания/потребности и ценности в каждом временном промежутке. Запишите их на листе флипчарта (используйте стикеры для удобства).

6.2. Поразмышляйте над вопросами:

  • Что вам важно прямо сейчас?
  • Какие ваши потребности удовлетворены? Какие желания исполнены?
  • Как проявлялись ваши ценности на каждом этапе?
  • Какие потребности остались неудовлетворенными? Желания неисполненными?
  • Какие ценности не были проявлены в ваших действиях?
  • Какие потребности стали важнее? Какие ценности стали приоритетнее сейчас?
  • Какие потребности отошли на второй план? Из-за чего это произошло?
  • На что вам следует, прежде всего, обращать свое внимание в будущем, чтобы увеличить вероятность того, что ваши потребности будут удовлетворены, а ценности проявлены?

 

7. Из своего фотоархива выберите ресурсное фото для каждого анализируемого периода. Это может быть любое фото, например, ваше личное, других людей, природы, из путешествий.

Вопросы для размышления:

  • Какой ресурс несет в себе это фото?
  • Какое ресурсное состояние оно вам дает?
  • Чем особенно ценно вам это фото?

Выпишите свои ресурсы, которые вы определили с помощью фото.

  • Признаете ли вы наличие у себя всех этих ресурсов прямо сейчас? Если нет, то почему считаете, что у вас нет этих ресурсов?
  • Какие из этих ресурсов вы отчетливо осознавали?
  • Какие были скрыты от вас?
  • Какие из этих ресурсов появились у вас в 2020 году? Благодаря каким событиям, или внутренней работе, или иным обстоятельствам?
  • Какие ресурсы для вас особенно ценны? Чем?
  • Какие из ресурсов вы хотите взять в свой следующий год и в новый этап жизни? Как каждый из ресурсов который вы решили взять в будущее будет помогать вам в реализации вашего намерения/ желания?


Вы можете сделать фотоальбом из своих ресурсных фото, чтобы возвращаться к ним в будущем.

8. Поблагодарите себя за пройденный путь. Признайте свои успехи и результаты.

Напишите себе письмо как самому близкому другому. В письме выразите благодарность за пройденный путь, подчеркните, что особо важное достигнуто, какие уроки пройдены. В письме напишите будущему себе напутствие, пожелание для продолжения пути, укажите ресурсы, на которые можете опираться, наметьте направления пути.

 

 

 

© 2021. Каузальный интеллект